Поэтапного формирования умственных действий лежит теория


Теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина

Татьяна Скрягина Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий. Тема работы является актуальной, поскольку поэтапное формирование умственных действий - психолого-педагогическая концепция, выдвинутая впервые П. Гальпериным, речь в которой идет о закономерностях прижизненного формирования конкретных элементов психической жизни человека, к которым относят умственные идеальные действия , образы и понятия.

Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина

К современным теориям развивающего обучения относится теория, созданная П. Гальпериным, которая направлена на формирование у учащихся умственных действий, понятий, психических процессов в частности, внимания. Петр Яковлевич Гальперин - известный российский психолог, заслуженный деятель науки РСФСР, один из ведущих отечественных ученых в области общей, возрастной и педагогической психологии, автор всемирно известной теории. Теория П. Гальперина развивается его последователями и широко применяется специалистами разных областей не только отечественной, но и зарубежной психологии. Она постоянно становится темой специальных симпозиумов, международных конгрессов и конференций.

Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий
Контрольная работа Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий
Этапы формирования умственных действий и понятий
Технология поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)
Теория поэтапного формирования умственных действий (Гальперин П.Я.)
Теория и практика в психологическом наследии П.Я. Гальперина
Вы точно человек?
Презентация на тему Поэтапное формирование умственных действий и
Теория поэтапного формирования умственных действий
Теория поэтапного формирования умственных действий
П.Я. Гальперин — равный среди равных
7. Теория поэтапного формирования умственных действий

Библиотека » История психологии. Классические теории » Теория Гальперина Теория поэтапного формирования умственных действий. Петр Яковлевич Гальперин Гальперин, Петр Яковлевич — советский психолог, известный своей концепцией поэтапного формирования умственных действий, которая была изложена в монографии «Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий» Одной из центральных психологических проблем Гальперин считал проблему психологического различия между орудием у человека и средством у животных. В истинном отношении субъекта и орудия на первый план выступает такой вопрос: что представляет собой эта вещь-средство для того, кто ее берет? Если для него это вещь, в которой не фиксирован способ действия, то, естественно, что дело получит логику такого действия от самого субъекта.

  • К содержанию.
  • В основе теории поэтапного формирования умственных действий П. Гальперин, г.
  • Петр Яковлевич Гальперин — разработал теорию поэтапного формирования умственных действий в рамках программированного обучения , которое опирается на общедидактические принципы обучения: последовательности, доступности, системности, самостоятельности. Основная категория — управление процессом обучения.
  • С нами работают преподавателей из областей знаний.
  • В отечественной психологии разработана одна из интереснейших теорий усвоения- теория поэтапного формирования умственных действий Л. Выготский, П.
  • Согласно исследованиям П.
Литература:
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Публикация «Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий» размещена в разделах
Содержание
Общая информация
Теория Гальперина — основные положения:
213 Обучение, основанное на теории поэтапного формирования умственных действий.
296 Требования гуманизации и демократизации образования обусловили необходимость педагогической деятельности нового типа. Развивающая концепция обучения расширила рамки педагогического творчества, предложила широкую вариативность педагогических технологий и методических разработок, направленных на обеспечение благоприятных условий для гармоничного развития учащихся.
470 Теория раскрывает механизмы, закономерности и условия формирования элементов психической деятельности.

Теория концепция поэтапного формирования умственных действий была разработана П. Гальпериным в х гг. Данная концепция представляет собой детально разработанную систему положений о механизмах и условиях многоплановых изменений, связанных с образованием у человека новых образов, действий, понятий. Широкую известность данная концепция получила благодаря описанию этапов преобразования осваиваемых действий, их переноса во внутренний план.

Похожие статьи