Поэтапного формирования умственных действий лежит теория

Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина
К современным теориям развивающего обучения относится теория, созданная П. Гальпериным, которая направлена на формирование у учащихся умственных действий, понятий, психических процессов в частности, внимания. Петр Яковлевич Гальперин - известный российский психолог, заслуженный деятель науки РСФСР, один из ведущих отечественных ученых в области общей, возрастной и педагогической психологии, автор всемирно известной теории. Теория П. Гальперина развивается его последователями и широко применяется специалистами разных областей не только отечественной, но и зарубежной психологии. Она постоянно становится темой специальных симпозиумов, международных конгрессов и конференций.












Библиотека » История психологии. Классические теории » Теория Гальперина Теория поэтапного формирования умственных действий. Петр Яковлевич Гальперин Гальперин, Петр Яковлевич — советский психолог, известный своей концепцией поэтапного формирования умственных действий, которая была изложена в монографии «Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий» Одной из центральных психологических проблем Гальперин считал проблему психологического различия между орудием у человека и средством у животных. В истинном отношении субъекта и орудия на первый план выступает такой вопрос: что представляет собой эта вещь-средство для того, кто ее берет? Если для него это вещь, в которой не фиксирован способ действия, то, естественно, что дело получит логику такого действия от самого субъекта.
- К содержанию.
- В основе теории поэтапного формирования умственных действий П. Гальперин, г.
- Петр Яковлевич Гальперин — разработал теорию поэтапного формирования умственных действий в рамках программированного обучения , которое опирается на общедидактические принципы обучения: последовательности, доступности, системности, самостоятельности. Основная категория — управление процессом обучения.
- С нами работают преподавателей из областей знаний.
- В отечественной психологии разработана одна из интереснейших теорий усвоения- теория поэтапного формирования умственных действий Л. Выготский, П.
- Согласно исследованиям П.







213 | Обучение, основанное на теории поэтапного формирования умственных действий. | ||
296 | Требования гуманизации и демократизации образования обусловили необходимость педагогической деятельности нового типа. Развивающая концепция обучения расширила рамки педагогического творчества, предложила широкую вариативность педагогических технологий и методических разработок, направленных на обеспечение благоприятных условий для гармоничного развития учащихся. | ||
470 | Теория раскрывает механизмы, закономерности и условия формирования элементов психической деятельности. |
Теория концепция поэтапного формирования умственных действий была разработана П. Гальпериным в х гг. Данная концепция представляет собой детально разработанную систему положений о механизмах и условиях многоплановых изменений, связанных с образованием у человека новых образов, действий, понятий. Широкую известность данная концепция получила благодаря описанию этапов преобразования осваиваемых действий, их переноса во внутренний план.









