Как сделать анализ pest анализ
Также может учитываться и географический фактор. Основная цель анализа трендов внешней среды компании — оценить возможное воздействие внешних факторов: факторов макросреды, рыночных и потребительских трендов на будущие продажи и прибыль компании. Все компании должны определять внешние факторы их среды бизнеса, которые оказывают или могут оказать влияние на их деятельность.
Вы точно человек?
Образование новых лобби в отрасли как контрмера по борьбе с ужесточением влияния на рынок. Поддержка правительством конкурентов: магазинов шаговой доступности, дискаунтеров, социальных магазинов. Как показывают маркетинговые исследования политические факторы не благоприятствуют развитию бизнеса иностранных предприятий в России. Увеличение рынка конечных потребителей, сокращение рынка профессиональных покупателей. Укрепление конкурентов: магазинов шаговой доступности, дискаунтеров, социальных магазинов. Повышение спроса на товары длительного пользования, закупки товаров длительного хранения «впрок».
Чтобы грамотно построить бизнес, нужно предусмотреть множество внешних факторов, от которых может зависеть успех. Поэтому для построения грамотной стратегии развития бизнесы используют PEST-анализ, название которого состоит из определенных факторов: P — политический; E — экономический; S — социокультурный; T — технологический. Автор такого инструмента — профессор Гарвардского университета Фрэнсис Агилар. В году именно он решил разделить факторы на категории и назвал такой анализ ETPS. Уже позже для упрощения названия изменили на PEST.
Для осуществления PEST-анализа необходимо иметь перечень ключевых внешних факторов, которые оказывают существенное влияние на бизнес организации. Учитывая то, что PEST-анализ касается внешних факторов, которые оказывают воздействие на деятельность предприятия, внешнюю среду принято разделять следующим образом: - Макросреду правительство, экономика, социально-демографическая среда, научно-технический прогресс, природные факторы. Традиционно PEST-анализ касается изучения исключительно макросреды, которая включает в себя достаточно большое количество факторов, поэтому из общего их числа принято рассматривать только четыре узловых направления, которые оказывают наиболее существенное влияние на деятельность организации: 1 политическая P , 2 экономическая E , 3 социальная или социокультурная S , 4 технологическая T.